Оплата онлайн

ZAZ Sens: «Кореец» с украинским «сердцем»

Когда-то  чуть ли не самой главной характеристикой автомобиля для россиян была его цена. Нынче же покупатель у нас  более разборчивый. Теперь его интересует не только первоначальная стоимость, но и комплектация, условия гарантии, стоимость и частота обслуживания, потребительские свойства и многое другое. Статистика продаж неумолимо свидетельствует о том, что за брэнд и дополнительное оборудование люди готовы платить немалые деньги, поэтому машин в ценовом диапазоне 10—15 тыс. долларов сейчас продается больше, чем автомобилей стоимостью до 10 тысяч.

Но это утверждение справедливо только для иномарок. Среди отечественных машин на лидирующих позициях до сих пор находится вазовская “классика”. А вот куда отнести украинский Sens С одной стороны, у него корейская платформа, а с другой — практически “отечественный” двигатель МеМЗ-307, разработанный на базе двигателя МеМЗ-245.7, которым оснащались “Таврии” и “Славуты”, и отличающийся новым блоком цилиндров с поршнями диаметром 75 вместо 72 мм, а также системой распределенного впрыска. Этот мотор довольно простой по конструкции и удобен в обслуживании, что до сих пор актуально в российской провинции.

То, что Sens менее динамичен, чем Lanos, это, как говорится, и ежу понятно, но все же он далеко не статист в городском потоке. Увеличенные передаточные числа в его коробке способствуют уверенному троганию с места и достаточно резвому набору скорости.

Вот только сам процесс переключения скоростей оставляет желать лучшего: если с информативностью и величиной хода педали сцепления все в порядке, то усилия на рычаге управления коробкой слишком уж велики и она так же сопротивляется включению второй передачи после интенсивного разгона на первой, как и коробка переднеприводных “Лад”. Правда, насколько мы знаем по опыту эксплуатации, явление это для запорожских коробок временное — привод постепенно изнашивается, и усилия снижаются, но избирательность рычага остается на том же уровне. А еще у коробки не слишком удобная схема переключения: там, где обычно находится пятая скорость, здесь передача заднего хода, хотя ее все же защитили подъемным кольцом на рычаге.

В общем, если бы не управление коробкой передач, “кореец” с украинским “сердцем” мог бы разгоняться еще быстрее, тем более что со впрыском топлива мелитопольский моторчик раскручивается весьма уверенно.

По управляемости Sens тоже уступает Lanos, но в основном из-за более узкой резины. Зато он вполне сопоставим с отечественными “переднеприводниками”: его мягкая подвеска и большой клиренс допускают увеличенные крены, что под газом вызывает в повороте пробуксовку внутреннего колеса и “выплывание” автомобиля на больший радиус.

Однако энергоемкость подвески и обеспечиваемая ею плавность хода, а также геометрическая проходимость автомобиля для наших ухабистых дорог куда как более актуальны, чем спортивная управляемость. В этом Sens обставит и некоторые дорогие иномарки. Еще бы шумоизоляцию получше: в салон явственно проникает не только звук работы двигателя, но и каждый удар мелкого камешка по днищу кузова.

Что касается общих выводов, то на этот раз мы их делать не будем. То, что Sens может составить конкуренцию продукции отечественного автопрома, уже не столь бесспорно, как три-четыре года назад. И не факт, что в эксплуатации он будет дешевле тех же ВАЗов, запчасти к которым продаются на каждом углу. Это, кстати, доказывает и украинский рынок, где с успехом продаются и Sens, и собираемые на тамошних заводах “Лады”. В общем, как говорится, дело вкуса.

Источник: birzhaplus.ru